Во фрагменте, выделенном красным что имеет в виду Руслан Аушев?

Я – за выборы. Всенародные выборы. Не потому что вот сейчас есть ситуация, ко мне обратились и сказали «Руслан Султанович, баллотироваться!». Вы сами знаете: к власти я – спокойный человек. Я за властью никогда не гонялся. Вы об этом знаете. Но ко мне обратились, и я сказал, что я считаю, что только выборы необходимы республике. Почему?

Возьмите Конституцию Российской Федерации. Есть три. Во-первых – федеративное государство. Есть республика, край, область и округ. Республика по статусу федеративного государства – самый главный субъект: есть Конституция, флаг, гимн и герб; и другие полномочия. В скобках ещё «республика, в скобках – государство».

Что сделал Горбачёв? И почему страна развалилась и он ушёл в отставку?

Вспомните, когда на втором-третьем съезде народных депутатов, – я там был, – он пошёл на выборы через съезд народных депутатов. А не испугался пойти на выборы всенародные СССР. Если бы он на всенародные выборы СССР пошёл бы, – и Советский Союз сохранил бы и сам остался президентом Советского Союза. Но он не пошёл. Вот итог – первое.

Второе. 

Есть решение Конституционного Суда. Но почему-то никто об этом не говорит. Ни Совет Федерации ни депутаты госдумы – никто не говорит об одном решении Конституционного Суда, которое было в 96-м году. Я помню, когда я был членом Совета Федерации, законодательное собрание Алтайского Края обратилось в Конституционный Суд о том, что «вот как нам делать?»: по Конституции Российской Федерации у них парламент спорил – выборы губернатора или не выборы губернатора. Вот Гагиев Аюб здесь, Конституционный Суд? Он подтвердит. Решение состоялось в 96-м году. Там написано, в пункте 6-м:

«Статья 32-я Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан избирать органы гос-власти. Высшая должностное лицо, формирующее органы судебной власти субъекта федерации, получает свой мандат непосредственно от народа и перед ним ответственен.»

То есть получает губернатор мандат от народа.

Вот Вам – второй тезис. 


В Конституции Российской Федерации и российской республики Ингушетии написано, что единственным носителем власти является многонациональный народ. И никому не позволено конечно брать узурпировать эту власть. Он является носителем этой власти. Единственный. Никто не может ограничить его в этой власти. Это дух Конституции.
Что происходит во время прямых выборов? Во время прямых выборов происходит самое главное. Заключается договор об ответственности главы будущего перед народом, и он обязуется строго выполнять конституционные нормы, решать главные задачи и чаяния – перед своим народом. Ни перед кем-то! У нас сегодня ответственность – перед Администрацией [Президента РФ], перед правительством... А здесь выбранный глава отвечает в первую очередь перед своим народом. На основе Конституции Российской Федерации конечно, республики Ингушетии и так далее. Поэтому вот такие юридические основы.

Я конечно много думал: почему всё-таки мы, Ингушетия, в нашей истории – это сплошное выживание. Вспомните нашу историю. Выживаем, выживаем, выживаем, выживаем, выживаем, выживаем. То войны, революции, депортации, конфликты – чего только нет. И до сих пор всё неспокойно. И конечно мы знаем кто там виновен – и Сталин и большевики и не большевики. И все мы их знаем. Сегодня у нас есть возможность – у ингушей – в первую очередь у делегатов съезда и у парламента республики Ингушетия – винить только самих себя.

Примете такое решение – Вы правы. Примете другое решение – тоже Вы правы. Но если последствия будут, и то и то – берите ответственность на себя.

[на видео – отрезок между 3:50 и 7:43]

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Интервью с матерью Алексея Навального

Республиканизм Жан-Жака Руссо • Руссоизм

Имперская безопасность как она есть