Айна Гамзатова, как мировая сенсация

– «Буду голосовать, но только не за жену муфтия. Она не должна быть в политике». Вот время недавней предвыборной кампании такой достаточно часто можно было услышать. Как Вы это прокомментируете? 

– Да, я – жена муфтия. И я понимаю, какая ответственность стоит за этим статусом. Я с уважением отношусь к мнению тех людей, которые его выразили. Но одновременно с этим я не вижу связи того, что человек может быть одновременно и женой муфтия и быть политиком. Почему? Потому что, – я объясню, – более 20 лет я руковожу опять же теми же самыми СМИ, о которых мы сказали, что это – четвёртая власть. То есть более 20 лет я уже нахожусь в этой политике. 


Вопрос – имела ли я право входить в эту политику более 20 лет назад, да? Ну этот выбор я сделала до того, как я стала женой муфтия, во-первых. И в дальнейшем ни необходимости, ни желания, ни причин каких-то, проблем, чтобы менять профессию, у меня не возникало. Во-вторых, мы живём в демократическом государстве, где каждый имеет право выбрать профессию, свой там жизненный путь. 


В-третьих, если так сказать [говорить] о родителях, религии, которые везде хотят высказать своё мнение, – конечно, если спрашивать у них, то они с радостью определили бы место женщине. И желательно где-нибудь там, в дальней комнате. Так, чтобы вообще её не было видно и слышно. То есть для этих людей само существование женщины не только политика а вообще какого-то, а вообще в каком-то статусе, где она занимается какой-то деятельностью – уже как бы укор своему существованию. 


Можно психологически охарактеризовать этот момент. Это мужчины-генифобы. У них какая-то боязнь перед женщинами, и особенно перед теми женщинами, которые каким-то образом продвигаются по служебной лестнице, к сожалению. Они больше следуют какой-то внешней форме, внешней оболочке. Не за внутренней. Если бы они заглядывали во внутреннюю сторону вопроса, то мы знаем, что Пророка нашего, – мир его благословению, – окружали одни женщины – жёны и дочери. И через них мы получили примеры в жизни – и в Аятах Корана и в Хадисах. То есть через примеры жизни Его жён и дочерей. 


Если говорить о женщинах, то давайте возьмём Айшу – да будет доволен ею Аллах. Она Обладала огромным потенциалом знаний. Несколько тысяч Хадисов она передала Своим современникам. Через них эти Хадисы дошли до наших дней. И одними из самых достоверных источников – это именно те Хадисы, которые она передала нам. А каким образом она это делала? Тогда не было ватсапов, соцсетей. Она, соблюдая положенный для этого этикет, – всё-таки да, – передавала эти знания. И решала те вопросы, которые не под силу были при жизни тем сподвижникам, которые так же как и она находились рядом с пророком.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Интервью с матерью Алексея Навального

Республиканизм Жан-Жака Руссо • Руссоизм

Имперская безопасность как она есть